Войти
От идеи до успешного бизнеса!
Организаторы

Опыт для тех, кто намеревается сделать первые шаги в бизнесе


vit


Сидоров Андрей Александрович
 

Должность: учредитель и директор ЧПУП «Витстройтехмаш»
 

Образование: специалист подъемно-транспортных машин
 

О компании: основана в 2004 году как сервисное предприятие по ремонту и обслуживанию подъемно-транспортного оборудования; через несколько лет завод разработал и выпустил собственный продукт – ВИПО, или витебский автогидроподъемник.
 

Награды: в 2010 году Европейский клуб промышленников присудил фирме «Золотой приз Европы за качество». В 2012 году проект создания производства по выпуску подъемно-транспортного оборудования и расширения перечня оказываемых услуг был признан лучшим инновационным проектом в республике. В конце того же года ЧПУП «Витстройтехмаш» – победитель первого городского конкурса «Лучший работодатель» среди малых предприятий.
 

Андрей Александрович, вы начинали свое дело с нуля, не имея опыта руководства, приличного стартового капитала. Как рискнули?
 

– Поработав 8 лет главным инженером Витебской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ на железной дороге, я набрался опыта и просто в какой-то момент решил, что здесь мне уже неинтересно, так почему бы не попробовать открыть частное дело? Сама сфера настолько узкопрофильная, что у нас до сих пор нет конкурентов. Все начиналось с аренды, одного-двух работников, собственных небольших средств. Трудно было найти единомышленников для рискованного предприятия: я обучал их с нуля, сам переодевался в рабочую одежду и трудился с ними. Вначале мы занимались обслуживанием и ремонтом. И буквально через полгода в штате было 20 человек, появился нормальный офис, и мы были способны на заводе заточных станков арендовать шикарный по тем меркам ремонтный цех. Постепенно у фирмы появилась клиентура, объемы. А значит, и ресурсы для развития – покупки собственного оборудования и недвижимости.
 

Ваш завод – это единственная в Витебской области частная инициатива в сфере машиностроения, довольно рискованной. Почему не остановились только на сервисе?
 

– Когда появилась достойная ресурсная база, захотелось создать что-то свое. Во-первых, это было интересно, хотелось расти, развиваться. А во-вторых, была мечта доказать, что в Витебске тоже умеют производить конкурентоспособную продукцию машиностроения.  
 

И какими были ваши первые действия?
 

– Понятно, что для успеха нужен был инновационный, оригинальный и востребованный продукт. Понимание этого было, но не хватало знаний. Поэтому я за свой счет нанял переводчика, с которым мы, опять же, на моей машине поехали по Европе, где никто нас не ждал. Это время не потрачено даром: я увидел новые технологии, оборудование, автоматизированные технологические процессы, которые организованы в Италии, Франции, Германии.  Узнал, как все должно работать. И когда вернулся, взял на работу конструктора-новичка. Мы вместе начали набрасывать эскиз, потом появились рабочие чертежи и проекты. Набрали дополнительно молодых выпускников Могилевского филиала Белорусского национального технического университета. Так появился наш первый подъемник – ВИПО-20.01.
 

Это сегодня вашим автогидроподъемникам нет равных на постсоветском пространстве. Но на начальном этапе нужно было убедить в этом потенциальных покупателей. Как вам удалось завоевать рынок?
 

– Самый первый подъемник мы продали себе в убыток, второй – по себестоимости. Покупателями, рискнувшими взять товар у неизвестного производителя, стали Витебская академия ветеринарной медицины и предприятие из Россон, где подъемники работают до сих пор, хорошо себя показали. За оказанное доверие мы до сих пор обслуживаем этих заказчиков бесплатно. Дальше на нас работали хорошие отзывы, а также репутация сервисной организации высокого уровня. Преимущества наших подъемников (сегодня это уже 4 модели разной высоты подъема: 20, 18, 16 и 12 метров) перед другими производителями, сочетание качества и цены – все это стало лучшей рекламой. К тому же мы постоянно принимаем участие в разнообразных конкурсах, так как это тоже работает на имидж предприятия. Например, «Золотой приз Европы за качество» – это как раз больше имиджевая награда, признание перспектив нашего завода.
 

Кстати, о ценах. Как удается сохранять баланс себестоимости при постоянно растущих ценах на энергоресурсы, сырье?
 

– Над этим трудится целая команда специалистов, которые отслеживают рынок, ищут выгодных поставщиков. Преимущество небольшой частной фирмы в том, что мы можем вести более гибкую политику маркетинга. Но главное то, что мы делаем востребованный продукт, имеем свою дилерскую сеть в России, Украине, Казахстане. Даже мощностей едва хватает, планируем развиваться и расширяться. При этом осуществляем и сопутствующие виды деятельности: шиномонтаж; автомойка; транспортный участок (автокраны, грузовые машины, гидроподъемники, миксеры и т.д.). Они также обеспечивают доход.
 

В конкурсе «Лучший работодатель» завод стал победителем не просто так. Как вообще добились того, что в сфере, где ощущается нехватка рабочих кадров, у вас даже очередь из желающих трудоустроиться?
 

– В кадровом вопросе, действительно, проблем нет. В прошлом году приняли на работу более 40 человек: востребован как инженерно-технический персонал, конструкторы, технологи, экономисты, так и представители рабочих специальностей. Средняя зарплата приближается к тысяче долларов – то есть труд специалистов ценится, вот и весь секрет. Это один из главных ресурсов достижения успеха. Но, кроме того, мы фактически сами себе готовим специалистов. И не только себе, но и городу помогаем. На основе мощной производственной базы и парка техники у нас действует собственный учебный центр «Овидий», где наши специалисты-практики готовят работников редких специальностей: гидравликов, сварщиков, слесарей по ремонту грузоподъемной техники, стропальщиков, крановщиков. Обучение здесь прошли уже более тысячи человек.
 

Спасибо за интересную беседу! Думаю, ваш опыт пригодится тем, кто намеревается сделать первые шаги в бизнесе.


Нравится

Смотреть всех специалистов (6)
Смотреть все идеи (4)
Смотреть все проекты (27)